Opel Old School and Retro Cars Photo Gallery

online photos Opel Ascona, Commodore, Corsa, Rekord, Manta, Monza, Kadett, Senator, Omega, KAD (Kapitan, Admiral, Diplomat), Lotus

 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (32)


 

Home > Для сортировки > Фото Опель Омега Лотус / Photos Opel Omega Lotus

Opel Omega Lotus
В 1990 г. компания Lotus реализовала проект седана с характеристиками спорткара. На свет в общей сложности появилось 950 автомобилей, каждый из которых, как водится при таком мелкосерийном производстве, имеет специальную табличку с заводским номером.

За основу автомобиля был взят малоприметный седан доступного бизнес-класса - Opel Omega A (тогда Lotus был частью империи General Motors). На Lotus машина оснащалась двигателем объемом 3,6 л с двумя турбинами Garrett 25. Серьезно доработанная английскими специалистами рядная "шестерка" выдавала 377 л.с. при 5200 об/мин и 557 Нм максимального крутящего момента при 4200 об/мин. Но практически каждый владелец считал и считает своим долгом "разогнать" этот силовой агрегат минимум до 500 сил.

В нашем случае для увеличения мощности была изменена геометрия лопаток турбин. Теперь давление можно поднимать со стандартных 0,7 бар, что маловато для системы bi-turbo, до впечатляющих 1,5 бар! Правда, после тест-драйва беспристрастный буст-контроллер E-Boost показал пик давления в районе 1,2 бар.

Разумеется, без перенастройки электроники не обошлось. Однако вмешательство нового чипа в работу мотора отчетливо ощущается только с 3000 об/мин. До этого рубежа двигатель ведет себя так, словно никакой доводки не было. Изменения в электронике повлекли за собой серьезное увеличение аппетита. Теперь на 100 км активного драйва едва хватает 50 л 98-го бензина… Но какова отдача силового агрегата! Если на давлении 0,8 бар он выдает 424 л.с. и 666 Нм момента, то по достижению 1,2 бар максимальная мощность уходит далеко за 500 л.с., а крутящий момент составляет порядка 700 Нм.

С таким мотором-монстром доработка трансмиссии - первостепенная задача. В далеком 1990 г., когда GM искал по своим многочисленным сусекам спортивные агрегаты для проекта Lotus, единственным более или менее подходящим вариантом КПП оказалась 6-ступенчатая коробка ZF от Chevrolet Corvette ZR1. Для того чтобы приспособить ее к двигателю, пришлось изменить форму тоннеля под днищем машины, а главное - заново перелить колокол корпуса КПП. Однако, как оказалось, даже этот именитый агрегат не выдерживает сильнейшей нагрузки, генерируемой доработанным двигателем. Были случаи, когда из разобранной коробки извлекали первичный вал с начисто срезанными шлицами.

А вот сцепление было продумано куда серьезнее. Оно здесь так называемого обратного выжима. Суть в том, что выжимной подшипник намертво срощен с корзиной сцепления, поэтому сцепление отжимает всю корзину целиком. Такой механизм применяется, например, на некоторых Porsche и других спортивных машинах. Дифференциал - от мощного Holden Commodore. На колеса момент передается при помощи усиленных приводов.

Многие детали и узлы изготавливались для этих автомобилей специально. Например тормоза. Армированные шланги, четырехпоршневые спереди и двухпоршневые суппорта сзади, вентилируемые диски (соответственно 330 мм и 300 мм) от AP Racing - в базе настоящий спортивный боевой комплект. Надо отметить, что Lotus Omega - машина не легкая, 1650 кг. И разгоняется она до "сотни" за 5,2 секунды. Время петь дифирамбы тормозам - упражнение по разгону до 100 км/ч и торможению до полной остановки Lotus выполняет за 8,6 секунды!

На заводе устанавливались кованые колесные диски фирмы Ronal R17. Спереди шириной 8,5J (вылет ЕТ 28), а сзади - 9,5J (ЕТ 7). Одно время фирма Goodyear выпускала для этих машин специальную резину ZR35 с маркировкой " " (оmega) штатной размерности 235/45 для передних колес и 265/40 для задних. На "нашей" машине стояла резина Dunlop SP Sport 9000 245/45 спереди и 275/40 сзади.

Поработала Lotus и с внешностью. Передний бампер с большими воздухозаборниками, пороги и массивный задний бампер сформировали гармоничный нижний периметр. На крышке багажника красуется внушительный спойлер. И, наконец, цвет. Все 950 экземпляров серии были выкрашены в специальный темный оттенок зеленого Green Imperial - намек на британскую родословную. В салоне сразу чувствуется, что ты находишься в седане бизнес-класса: просторно, комфортно. Везде кожа, деревянные панели, в отделке дверных панелей - нубук. "Баранка" - приятная на ощупь, классической формы, с четырьмя спицами. Это стиль конца 80-начала 90-х гг. Вместо заводских и, надо отметить, весьма стильных часов, владелец грамотно расположил вышеупомянутый буст-контроллер.

Двигатель заводится с полуоборота, сообщая звуком о своей мощи. Но чтобы двинуться в путь, мотор необходимо прогреть. А пока наслаждаемся басовитым рокотом, идущим сзади, - это заслуга штатной выпускной системы, из которой лишь удалили катализаторы. Впрочем, они и так были прямоточные. Выпуск хитрый - два симметричных тракта идут к оконечному глушителю, где сращиваются в единое целое.

Через открытые окна в салон попадает специфический запах выхлопа. Сразу понятно - смесь очень богатая. Оказывается, на холостых оборотах мотор Lotus заметно переливает топлива, отчего и "дымит". Это особенность всех Lotus Omega.

Реакция на подачу топлива молниеносная. Приходится привыкать. А чего еще можно ожидать от 500-сильной машины, игнорирующей экологические нормы? С непривычки при старте колеса мгновенно срываются в пробуксовку - надо быть предельно осторожным с педалью акселератора. Первое впечатление - турбояма (куда же без нее?). Но подхват после 3500 об/мин такой мощный, что отсечки мотора (6600 об/мин) дожидаться попросту не хочется. Сознания от перегрузки, конечно, не теряешь, но ощущение, что сидишь на бочке с порохом, есть. При каждом переключении верх, когда бросаешь педаль сцепления, двери того и гляди сорвутся с петель - ветерану не хватает жесткости кузова. Все, что может как-то двигаться в салоне, ходит ходуном вследствие приливов тяги в турбозоне.

А разгон тем временем прололжается. Турбины дуют мощно даже после падения оборотов на повышенной передаче. Оказывается, в Lotus вместо клапана сброса давления в системе (всем известный blow-off) установлена специальная система "притормаживания" турбин. Сразу за катализаторами в выпускном тракте есть вакуумная заслонка, которая при сбросе газа перекрывает путь выхлопным газам наружу, сохраняя давление в системе, что заставляет турбины чуть умерить пыл.

Далеко не каждый водитель сможет подчинить себе такой мощный заднеприводный автомобиль. Привычное желание "довернуть" машину газом на выходе из виража может стать причиной глубокого заноса и даже разворота. Кстати, спустя некоторое время после начала продаж Lotus Omega в Германии стали требовать спортивную лицензию у тех, кто хотел стать владельцем этого автомобиля.

Однозначный плюс - рулевое управление. Гидроусилитель руля с редуктором с укороченной парой съедает минимум полезной информации, а на высокой скорости и вовсе отключается.

Lotus Omega/Carlton - автомобиль с очень своенравным характером, с признаками звездной болезни, которой страдает большая часть легендарных моделей прошлого. На них нет печати всемогущества электроники, готовой задушить любую попытку выхода за принятые рамки безопасного вождения. Да, харизмы Lotus Omega не занимать. Но порой, когда влетаешь на нем боком в вираж, мелькает мысль, что доверять свою жизнь этому капризному вспыльчивому монстру - серьезная ошибка.
TITLE  +   - 
FILE NAME  +   - 
DATE  +   - 
POSITION  +   - 
lotus_omega_back.jpg
Опель Лотус Омега - вид сзади571 views
lotus_omega_steering_wheel.jpg
Instrument of power614 viewsСтильный руль Опель Омега Лотус. Это руль машины № 510. Сядь и управляй мечтой с потенциалом больше 500+ h.p. от Opel
opel_omega_lotus_001.jpg
694 views
opel_omega_lotus_002.jpg
737 views
opel_omega_lotus_003.jpg
716 views
opel_omega_lotus_by_hirony_back.jpg
679 views
opel_omega_lotus_by_hirony_front.jpg
678 views
 
7 files on 1 page(s)


 
   
   




.